е на все страницы Вашего сайта после тэга «» следующий код:
Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Главная » 2011 » Апрель » 27 » Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания
23:48
Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания
 

 Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания, созванный по инициативе Совета Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», является уникальным в истории России мероприятием. Съезд проходил в  Москве, в Российской Академии наук, с 30 марта по 1 апреля 2011 г. Своими впечатлениями об участии в работе съезда делится учитель истории и обществознания школы №9 города Ирбита Хрушкова Наталья Анатольевна:

 

На Съезд прибыли учителя школ, колледжей и лицеев, всего 1044 делегатов из 79 субъектов Российской Федерации. Участие в работе Съезда  приняли  преподаватели исторических факультетов ведущих ВУЗов России, научные сотрудники исследовательских институтов РАН и РАО, представители органов управления образованием, СМИ.

Делегация Свердловской области состояла из 13 человек: 5 делегатов и 8 гостей. От нашего города были выбраны 3 делегата – учителя истории и обществознания, победители конкурса «Лучший учитель России»: Чулкова И.Н., Кривоногова Н.А. и я, автор статьи, Хрушкова Н.А.

В повестке работы Съезда были вопросы оценки состояния и перспектив школьного исторического образования, изучения региональной истории;  о роли учителя истории в формировании гражданственности молодого поколения, о государственных образовательных стандартах, составлении учебников и учебных пособий, электронных образовательных ресурсах по истории и обществоведению.

История и обществознание являются одними из ключевых школьных курсов, которые помогают сформировать в ребенке будущего социально ответственного гражданина, который не повторит ошибок прошлого. Поэтому участники съезда обсуждали и вопросы, как защитить подростков от ложной информации о российском прошлом.  И совершенно логично, что учителя  высказали  обеспокоенность существенным снижением уровня общегуманитарной, в т.ч. исторической подготовки выпускников средней школы, которая предполагается в новом образовательном стандарте старшей школы. Такой подход ставит под удар способность России к воспроизводству высококвалифицированных кадров, знающих историю своей страны, способных ориентироваться в современных условиях и обладающих общей идентичностью. Нельзя забывать: история - это тот учебный предмет, который формирует основы гражданственности и патриотизма. 

            Солидарен с учителями Сергей Нарышкин,  руководитель администрации президента России, председатель Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Выступая перед нами, он сказал,  что современная школа призвана давать не просто информацию, но и призывать  молодое поколение мыслить самостоятельно,  уметь оценивать факты. Учителя истории и обществознания должны готовить гражданина, способного самостоятельно разобраться, где настоящая история, а где – фальсификация.

Делегаты съезда в своих выступлениях  подчеркивали, что прямое влияние на снижение качества исторического образования оказывают сокращение количества часов, отводимых на изучение истории и обществознания; устаревшие механизмы, формы и методы подготовки учителей истории в вузах, а также уровень их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

       Итогом съезда стала резолюция, в которой, в частности, отмечено, как  важно повысить государственный и социальный статус учителя истории, включая улучшение условий его труда и повышение заработной платы, формирование отношения к профессии учителя как к государственной миссии.

Съезд посчитал целесообразным развитие деятельности Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», задачами которой должны стать создание условий для профессионального общения и обмена опытом.

Главное решение съезда: доработать  проект стандарта образования и сохранить историю в качестве обязательного предмета в старшей школе – всех педагогов удовлетворило. Значит, нас услышали!

Делегаты съезда поддержали идею о создании предметной комиссии Академии наук и Ассоциации учителей истории, которая будет проводить экспертизу учебников и рекомендовать их школам. Мы гордимся тем, что мы, ирбитские учителя, вошли в состав предметной комиссии по оценке и контролю знаний учащихся.

Главная задача съезда создание дискуссионной площадки для диагностики текущего состояния преподавания истории и обществознания в российских школах с тем, чтобы попытаться сформулировать основные направления обновления содержания, форм и методов преподавания истории и обществознания в школе – на мой взгляд, решена. Надеюсь, всероссийский съезд учителей истории и обществознания положит начало установлению эффективного диалога учителей истории, знакомых с желаниями учеников и родителей, с представителями системы высшего и послевузовского образования, с научными сотрудниками учреждений РАН и РАО, а также с представителями органов управления образованием всех уровней. Сам факт состоявшегося события я оцениваю как повышение статуса педагога, как один из элементов рождающегося гражданского общества.

Участие в работе Съезда не только школьных учителей, но и университетских преподавателей, научных сотрудников академических институтов позволяет полагать, что Съезд станет хорошей основой для реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в области исторических и обществоведческих дисциплин.

 

Наталья Анатольевна Хрушкова, учитель истории и обществознания
Категория: Школьный дневник | Просмотров: 918 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]