Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Психофизиологические особенности ребёнка седьмого года жизни.

 

Дети седьмого года жизни способны осознавать своё положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила поведения и взаимодействия в игре и быту.

Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и незнакомой обстановке.

Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира,, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно- и  действенно – образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 – 7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

На достаточно высоком уровне развития у большинства детей находится зрительно- пространственное восприятие. Они  способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов  (справа – слева,  над, под, на, за, сверху, снизу и др.), различать  пространственное расположение фигур, деталей на плоскости.  Дети этого возраста различают геометрические  фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно- моторных координаций позволяет детям 7 лет координировать свои движения. дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость ещё невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности. Например, ребёнок может активно заниматься только чтением ( письмом, беседой и т.п.) не более 10- 12 минут.

Особенности памяти таковы: ребёнок не может одновременно воспринимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти.

НазадВперёд